Христианский форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ

Участников: 2

Перейти вниз

полезна ли эта статья

Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_lcap50%Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_rcap 50% 
[ 1 ]
Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_lcap0%Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_lcap50%Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_rcap 50% 
[ 1 ]
Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_lcap0%Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ I_vote_rcap 0% 
[ 0 ]
 
Всего проголосовало : 2
 
 

Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ Empty Re: Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ

Сообщение  сосед Чт Янв 20, 2011 9:34 am

vane4ka

Зато честно! Smile))

сосед

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ Empty интересно =)

Сообщение  vane4ka Вт Янв 18, 2011 10:56 pm

хм... так подумал и понял: Кто выставил статью - тот и прочитал, а кто просто зашел посмотреть что там написано и увидел так много - не прочитал, а голосовать стыдно стало )))) да время деньги.... не прочитал но прочитаю Wink
vane4ka
vane4ka
Admin

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2010-01-29
Возраст : 31
Откуда : Бровары

http://vkontakte.ru/id16426403

Вернуться к началу Перейти вниз

Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ Empty Размышления о СУББОТЕ в дни БЛАГОДАТИ

Сообщение  сосед Чт Янв 06, 2011 1:44 pm

В этой теме приведу 2 статьи. Первая написана учителями АСД (в народе - субботниками), а вторая - баптистским проповедником, как реакция на первую.

И так, приступим:

СТАТЬЯ 1


Так суббота для человека или человек для субботы?

Считаем своим долгом объяснить позицию учения нашей церкви Адвентистов седьмого дня, в ответ на публикацию статьи «Человек для субботы или суббота для человека» в №41 (ноябрь 2008г.). Мы крайне удивлены тем, что на протяжении веков, верующие, называющие себя светлым именем Христа – христиане, находятся в глубоком греховном состоянии, тем самым постоянно нарушая не только Заповеди Бога, но и подвергаются обману сатаны.
Суббота – одна из десяти Заповедей Господних. Посредством нее Бог испытывает нас на послушание. Именно поэтому сатана сделал этот день объектом обсуждения на протяжении многих веков. Уничтожив субботу, враг приготовил бы почву для принятия ложного дня поклонения. Играя на слабостях людей, которые легко поддаются языческому влиянию, он добился отступления.
Более тысячи лет, начиная с обращения в христианство римского императора Константина, разворачивается эта мрачная история. Одним из первых действий императора было издание закона против соблюдения субботы и введение других законов, предписывающих отдых в первый день недели – день, который отмечался как праздник в честь языческого бога солнца. К сожалению предубеждения и ложная информация привели к тому, что тысячи христиан закрыли глаза на эту подмену. Сатана упорно трудился, чтобы создать свою систему противостояния Богу. На протяжении веков он совершенствовал серию тонких ложных аргументов, поддерживающих послушание ему. Он ненавидит все Заповеди, а также и субботу. Только разоблачив теорию сатаны, мы сможем понять, почему миллионы продолжают соблюдать первый день недели, не смотря на то, что он не обоснован ни одним библейским текстом. Эта ложь обрела такую силу, что множество христиан ссылается на нее и субботу называют «иудейской». Но мы нигде не находим такого выражения в Библии. Она называется «субботой Господней», а не «иудейской» (Исх. 20:10).
Христос явно учил, что «суббота для человека» (Мрк.2:27). Факт состоит в том, что Адам был единственным на земле человеком, когда Бог учредил субботу. Тогда еще не было иудеев. Иисус употреблял слово «человек» в значении весь род людской. То же слово используется в связи с учреждением супружества. Жена была создана для человека (мужа) точно так же, как и суббота для человека. Никто, конечно, не полагает, что супружество было создано только для иудеев. Факт состоит в том, что эти два прекрасные первоначальные учреждения – суббота и брак – были установлены самим Богом до того, как какой-либо грех проник в этот мир. Оба они были предназначены для человека как особое благословение Творца и остаются такими же поныне.
Интересно так же отметить, что Иисус был тем, кто учредил субботу, которой закончилась неделя творения. Поэтому суббота в Библии и называется днем Господним. Иоанну было дано видение в День Господень (так написано в оригинале, а также во всех переводах Библии, кроме синодального) (см. Откровение 1:10). Записывая Десять заповедей, Бог назвал ее «субботой Господу» (Исх. 20:10). У Исайи записано: «Суббота святой день мой» (Ис. 58:13).
Но мы не должны пропустить тот факт, что Бог, сотворивший мир и создавший субботу, - это Сам Иисус Христос, Апостол Иоанн записал: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Ин. 1:1-3,14). Павел также именовал Иисуса Творцом: «…возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его… Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле» (Кол. 1:13-16).
Противопоставление субботы Иисусу представляет трагическую ошибку в христианстве. Ибо Он есть и Автор, и Создатель, и Учредитель этого дня. Непринятие благословений, которые Он определил для этого дня, отрицает Его авторитет.
Выражение «суббота для иудеев» вводит многих в заблуждение, будто Заповедь эта просуществовала только в течение ограниченного времени, последовавшего за сотворением. Но так ли это? В действительности, суббота никогда не была прототипом или тенью чего-либо по той простой причине, что была создана до того, как грех проник в человека. Определенные обряды, служившие тенью будущего, были учреждены вследствие возникновения греха и указывали на будущее избавление от него. Таковы были жертвы, использовавшиеся как символ смерти Иисуса, Агнца Божьего. Если бы не существовало греха, не было бы никакой нужды учреждать жертвы животных. Эти приношения были отменены, когда Иисус умер на кресте (Мтф 27:51). Однако никаких теней не существовало до того, как грех вошел в мир; поэтому субботу мы не имеем права в церемониальный закон прототипов или теней.
Павел говорил о временной системе обрядов как о «бывшей против нас», противостоящей нам (Кол. 2:14-16). Он связывал с ней приношения пищи или питья, а также годовые праздники, которые были упразднены. Он упоминает также в этом тексте и те субботы, которые действительно были «тенью будущего». Дело в том что кроме Дня Господнего существовало, по крайней мере, четыре годовые субботы, которые наступали в определенной последовательности. Они то и были пригвождены ко кресту. Они были тенями и предписывали особые приношение пищи и питья. Все эти годовые субботы описаны в книге Левит (23:24-38): «Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, закалаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних».
Писание ясно различает годовые субботы, относившиеся к закону теней, и еженедельные «субботы Господни». Церемониальные субботы были упразднены на кресте; они были введены в следствие греха. Но суббота Десятисловного закона была освящена до появления греха, она внесена в Великий моральный закон, начертанный перстом Божиим.
Сатана готовил мир к принятию подмены вместо заповеданной Богом субботы. Бог написал на каменных скрижалях великий и неизменный Закон. Каждое слово в нем важно и наполнено смыслом. Грешники и спасенные во Христе, люди образованные и необразованные не испытывают никаких затруднений с пониманием простых и ясных слов Десяти заповедей.
Большинство из Десяти заповедей начинается одним словом «Не», однако в самом сердце закона находится Четвертая заповедь, которая начинается со слов «помни». Почему такое отличие? Потому, что Бог заповедал сынам Израилевым воскресить у себя в памяти нечто, что уже существовало, но было забыто. В книге Бытие записан текст, свидетельствующий о происхождении субботы: «Так совершенны небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он сделал… И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (2:1-3)
Какой день Бог благословил и освятил? Седьмой день. В чем состояло его соблюдение как святого дня? В том, что надлежало покоится. Может ли какой-либо другой из оставшихся шести дней соблюдаться как святой? Нет. Почему? Потому, что Бог заповедал не отдыхать в остальные дни, а работать. Седьмой день отличается от остальных шести тем, что содержит Божьи благословения.
Почему Бог благословил седьмой день? Потому, что Он сотворил мир за шесть дней. Седьмой день был днем рождения Земли, памятником могущественному деянию Божию. Может ли этот памятник быть измененным? Никогда. Потому, что он указывает на событие, которое уже совершилось. Допустим, что 9 сентября у вас День рождения. Может ли эта дата быть изменена? Нет. Библия свидетельствует, что суббота была установлена Богом и поэтому не может быть изменена. Прочитайте в кн. Исход (16гл.) о том, как в течение 40 лет Бог еженедельно творил чудо, чтобы показать израильтянам, какой из дней свят. В седьмой день (субботу) манна на землю не посыпалась. Собранная в другие дни манна до утра не сохранялась, но собранная в пятницу – и в субботу оставалась свежей.
Еврейский народ соблюдал седьмой день со времен Авраама, и продолжает соблюдать его по сей день. Представьте себе целый народ – миллионы людей, педантично отсчитывающих неделю за неделей в течение тысячи лет. Могли они сбиться со счета? Но именно католическая церковь перенесла день покоя с субботы на воскресенье в память о воскресении нашего Господа. Таким образом, все протестанты, соблюдающие воскресенье, отдают должное католической церкви, даже если они того и не желают. Изменение было введено Католической церковью, которая испытывает только гордость по поводу придуманного ею закона. По какому праву Римская католическая церковь перенесла соблюдение дня Господня с субботы на воскресенье? В Библии день этот не был назван освященным и благословенным.
В Аугсбургском Исповедании, написанном Мартином Лютером, в главе 29, разделе 9 мы читаем: «Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье в нарушение декалога; нет, кажется, другого поступка, которым бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Велика, говорят они, власть и сила церкви, если она может отменить одну из Десяти Заповедей».
Итак, перед нами один из наиболее обсуждаемых вопросов христианского вероучения: почему значительная часть христианского мира соблюдает воскресенье, несмотря на отсутствие каких-либо библейских установлений на этот счет?
Это не просто вопрос о дне недели, который следует посвятить отдыху и общению с Господом. Сущностью этого вопроса является то, кому мы подчиняемся: следуем ли мы за Иисусом или за человеком в том, что касается соблюдения святого дня? Когда нам открывается истина, мы должны следовать только ей, не зависимо оттого, что делают другие.
Итак, с одной стороны, мы видим, что множество христиан соблюдают воскресенье, следуя обычаям своих отцов. А с другой стороны, мы имеем пример строгого исполнения Закона. Перед нами пример Адама, Еноха, Авраама, Исаака, Иакова и всех двенадцати апостолов. На протяжении минувших столетий были христиане, почитавшие истину дороже собственной жизни.
В ближайшее время будет Пришествие Иисуса. Когда мы встретимся с Ним, Он захочет узнать, во всем ли мы поступали так, как Он учил нас. Путь этот не прост, и не всякий идет им. Но он благословен, ибо до нас был пройден Самим Иисусом. Многие претендуют на то, чтобы быть истинной Церковью, однако их претензии не основаны на требованиях, предъявляемых словом Божьим. Только те, кто соответствует всем четырем отличительным признакам, описанным в книге Откровения, могут быть признаны Божьей Церковью. Предположим, что мы смогли найти только одну Церковь в мире, соответствующую всем библейским критериям. Можем ли мы ожидать, что это будет совершенная Церковь, состоящая из людей, не имеющих изъянов? Конечно, нет, она будет состоять из обычных мужчин и женщин, подверженных тем же слабостям, что и все люди. Это будет сравнительно небольшая Церковь, поскольку в Библии она определена как Церковь верного остатка. Иисус сказал, что путь истины узок и «немногие находят его» (Мтф. 7:14). Никому не следует обманываться, ориентируясь на количество приверженцев, на большинство. Количество спасенных можно сравнить с теми восемью душами, которые вошли в ковчег во время всемирного потопа. Истина никогда не была популярна, и это тем более верно в отношении последнего времени. Церковь верного остатка не будет найдена среди крупных, пользующихся всеобщим признанием церквей с их терпимостью к образу жизни их членов. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мтф. 16:24).
Эти и многие другие стихи указывают на то, что истинная Церковь последнего времени будет находиться в том же положении по отношению к миру, в котором находились Иисус и Его последователи. Поскольку остаток так же будет презираем большинством. Его будут считать чем-то чужим и, в конечном итоге, как и в случае с ранней Церковью, достойным смерти. Книга Откровения рассказывает дьявольский план, заключающийся в том, что в конце времени власть «зверя» будет навязывать каждому человеку принятие его начертания; те же, кто не примет его начертания, будут осуждены на смерть. Как Вы и сами можете предположить, сопротивляться принятию начертания зверя будут люди, «соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
И вновь необходимо подчеркнуть, что не все, принадлежащие к истинной Церкви, обязательно окажутся среди спасенных. Как и все другие церкви, она состоит из обычных людей, нуждающихся в постоянных взаимоотношениях с Иисусом Христом. Несомненной истиной является то, что среди спасенных, как и среди погибших, будут выходцы из всех церквей. Каждый человек будет судим согласно его послушанию той истине, которая была ему открыта. Члены Церкви верного остатка будут обладать большей истиной, поэтому и судимы они будут согласно ей. Многие погибнут, поскольку будут полагаться более на свои знания истины, нежели на праведность Христа.
Мы не сможем повиноваться Иисусу Христу до тех пор, пока не склонимся перед Ним, сокрушенные в своих грехах, и не примем Его как нашего Господа и Спасителя. Любовь к Нему не только побуждает, но и даст силу повиноваться Его Слову.

От имени 24 городских
общин учителя субботних
школ церкви А.С.Д.
г. Киева: Л.В. Пархоменко,
Е.В. Анреева, Л.П. Храневская,
О.А. Зинченко, Г.А. Бирик,
О.А. Лазовенко, Е.Г. Марковец,
С.П. Лавочкина, В.А. Седова,
С.И. Марченко, Г.П. Елисеенко,
Е.Ю. Савченко.



СТАТЬЯ 2


Размышления о субботе в дни благодати (дополненное)

Прочитав статью «Так суббота для человека или человек для субботы?», опубликованную в газете «Христианский мир» №45 (декабрь 2008г), я был очень удивлён нескромностью, а точнее, простите, высокомерием учителей двадцати четырёх субботних школ Церкви А.С.Д. г. Киева. Они пишут: «верующие, называющие себя светлым именем Христа – христиане – находятся в глубоком греховном состоянии, тем самым постоянно нарушая не только заповеди Бога, но и подвергаются обману сатаны». Конец цитаты. Не стоило бы им самих себя исключать из числа согрешающих, постоянно нарушающих заповеди Бога и обманутых сатаною. Просто они не видят, что их слова идут в унисон со словами фарисея из притчи Христа: «Боже! благодарю Тебя, что я не такой как прочие люди…» (Лук.18:11).
Говоря о субботе, прежде всего, хотелось бы спросить их, какую религию они исповедуют: иудейскую, христианскую или иудеохристианский суррогат в христианской упаковке. А теперь приведем цитату из газеты: «Писание ясно различает годовые субботы, относившиеся к закону теней, и еженедельные «субботы Господни». Церемониальные субботы были упразднены на кресте; они были введены вследствие греха». Конец цитаты. В этой статье, по утверждению её авторов, в Израиле существовало два рода суббот. Первый – субботы «еженедельные», и это значит, что они «Субботы Господни». Второй – годовые, т.е. церемониальные, которые «были упразднены на кресте». Это же неправда. Так называемую еженедельную субботу Бог называет «субботой Господней»: «Завтра покой, святая суббота Господня» (Исх.16:23). Равным образом и так называемую годовую или церемониальную, Бог также называет «субботой Господней»: «…тогда земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет засевай поле твоё…, а в седьмой год да будет суббота покоя Земли, суббота Господня» (Лев.25:2-4). Видно, что классифицирует субботы не Бог, а определённая категория людей с не добрым умыслом. Бог ВСЕ субботы, данные Израилю, называет Своими: «Субботы Мои» (Исх.31:13; Лев.19:30; 26:2; Иез.20:12). С другой стороны, непонятно по какой причине А.С.Д. отвергли годовую «субботу Господню» (Лев.25:2-4) с её обильными благословениями на 3 года (Лев.25:19-22), а оставили за собой еженедельную «субботу Господню», которая приносит смерть (Исх.31:14; Чис.15:35).
Мы знаем, что Библия содержит в себе два вида информации. Это – описывающая и предписывающая. Это принципиально очень важно.
Примеры: Иисус Христос ходил по воде (Мф.14:25), усмирял стихии (Мр.4:39). Пытаемся ли мы в этом подражать Христу? Нет. Это информация описывающая. Апостол Павел среди ареопага в Афинах возгласил: «…итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться…» (Деян.17:30). Это – информация предписывающая, а значит и заповедь. В первоапостольской церкви христиане продавали земли свои и дома, и цену проданного полагали к ногам апостолов (Деян.4:34,35). Обязаны ли мы делать так же? Нет. Это информация описывающая. Первой чете в Эдеме Бог заповедал плодиться и размножаться, наполнять Землю, обладать ею и владычествовать (Быт.1:28). Эта информация предписывающего характера; она дошла и до наших дней. Мы – исполнители этих Божьих предписаний, и доказательство тому – многомиллиардное население Земли. Во второй главе книги Бытие написано, что Бог седьмой день благословил, освятил и почил в оный. Это информация не предписывающая, а описывающая; значит - не заповедь. И потому в то время Адам и его потомки до Моисея, а ныне христиане седьмой день недели не освящают и не почивают в оный. Субботу, как заповедь для Израиля, мы во всей книге Бытие не находим. Она дана во дни Моисея, но уже в книге «Исход».
Предписание субботы Израилю в Библии, в книге «Исход» выражено очень ясно и убедительно в форме различных повелений, таких как: «субботы Мои соблюдайте…соблюдайте субботу…, да будет предан смерти …душа должна быть истреблена… Шесть дней пусть делают дела…» (Исх.31:13-17). И ещё много подобного в других книгах Ветхого Завета. Но не в книге»Бытие», которая состоит из 50-ти глав и повествованием охватывает два с половиной тысячелетия. Во всех 50-ти главах мы ни разу не встречаем слово «суббота», тем более повеление Адаму помнить или чтить её. О почитании 7-го дня недели в ней и намёка нет. Но вот выдержка из статьи: «факт состоит в том, что эти два прекрасные первоначальные учреждения – суббота и брак – были установлены самим Богом до того, как какой-либо грех проник в этот мир». Конец цитаты. Коль писали статью не ученики, а учителя, то они должны были бы уметь отличать повелительную форму глагола в отношении брака, которая является заповедью: плодитесь, размножайтесь, наполняйте землю, от повествовательной по отношению к субботе, которая заповедью не является: почил, благословил, освятил. Эту разницу знают и ученики начальных классов. И потому, уважаемые, если не учесть вашу неправду, то становится ясно, что до появления греха в этом мире Бог установил для человека не «два прекрасных первоначальных учреждения – суббота и брак», а одно только – брак. Утверждение, что суббота действительно соблюдалась от Адама до Моисея и должна соблюдаться и ныне в период благодати – не что иное как плод фантазии и самодеятельности А.С.Д., так как оно не обосновано НИ ОДНИМ текстом Библии. Ни одним.
Обратим внимание на ещё один отрывок из газеты: «Интересно также отметить, что Иисус был Тем, Кто учредил субботу, которой закончилась неделя творения». Конец цитаты. Действительно, это мнимое «Иисусово учреждение субботы» не находим в книге Бытие как заповедь для соблюдения его язычниками от Адама и евреями в Египте. В остальных же книгах Ветхого Завета, но уже сугубо для Израиля, слово «суббота» и ее производные находим 168 раз! Здесь комментарии излишни. Христос стал в защиту учеников, обвиняемых фарисеями в нарушении субботы, и приводит 3 аргумента НЕ в пользу почитания ее. 1) Давид ел, что не должен был есть, и был невиновен. 2) Священники в храме нарушают субботу и невиновны.3)Христу, как «господину субботы» суббота была Ему полностью подчинена как и все Его творение (Мф12:1-8). Итак, обвинение фарисеев тогда было напрасным. Не тем ли более напрасно спустя два тысячелетия?
Отношения Христа с руководством Израиля всё больше обострялись, особенно на почве почитания субботы, и не ограничивались дискуссиями: «И стали иудеи ГНАТЬ Иисуса и искали УБИТЬ Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин.5:16). Обратим внимание, что нарушил Христос не годовую или церемониальную, так называемую адвентистами субботу, а еженедельную: «Было же это в ДЕНЬ субботний» (Ин.5:9). «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5:8). Повеление Христа было действительно преступлением со стороны закона, как говорит следующий текст: «Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выносите нош из домов ваших в день субботний и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим…» (Иер.17:21,22). Итак, если по закону, то субботу нарушил никто иной, как Сам «и Автор, и Создатель, и Учредитель субботы»!. (В кавычках выдержка из статьи).
Бог впервые на горе Синай Израилю дал закон и субботу в том числе. При этом уточнил адресат: «Субботы Мои соблюдайте; ибо это знамение между МНОЮ и ВАМИ в роды ваши». «Это знамение между МНОЮ и СЫНАМИ ИЗРАИЛЕВЫМИ навеки» (Исх.31:13,17). Вот почему апостол Павел писал именно евреям: «Посему для народа Божия ещё остаётся субботство» (Евр.4:9). Итак, для какого же народа Божия остаётся «субботство» или «суббота», для Израиля или для Церкви? Ясность вносят два слова этого же стиха: «ещё остаётся». Вполне ясно, что суббота ( или «субботство») «остаётся» за тем народом, которому она была дана на Синае задолго до рождения Церкви. «Субботство» остаётся за Израилем, но только не в период благодати на земле и не в вечности, а в тысячелетнем царстве, т.к ни смерти, ни трупов, ни мерзости в вечности не будет: «…из субботы в субботу…увидят трупы людей…» (Ис 66;23-24). Когда Церковь будет восхищена,(1Фес4:15-17) в Израиле будет построен разрушенный храм (Иер30:18;2Фес.2:4) и восстановлена ветхозаветная система богослужения. (Иез. 20:40-44). Иисус Христос в Своём учении новозаветному народу, христианам, НЕ ОСТАВИЛ иудейскую субботу, как и закон синайский в целом. Трудно представить себе, чтобы за кем-то «оставалось» то, чего ему НИКОГДА не давалось.
Продолжим наши размышления о субботе в дни благодати. Апостол Павел, идя пешком или находясь в плавании, свои миссионерские путешествия НЕ прерывал субботним покоем. Пророк Илия шёл 40 дней и 40 ночей до горы Божией Хорив (3Цар.19:8). Эти сорок дней и сорок ночей НЕ делил на седмицы, чтобы каждый седьмой день святить Богу. Почему пророк не счёл нужным субботу «четвёртую заповедь, находящуюся в сердце Закона, начинающуюся со слов «помни», воскресить её у себя в памяти»? (В кавычках цитата из статьи). Во время потопа, в дни Ноя, дождём через «окна небесные» сверху и «источники бездны» снизу (Быт.8:2) Бог лил воду на Землю, опять таки, сорок дней и сорок ночей» (Быт.7:12). А, в общем, «вода усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт.7:24). Сто пятьдесят - это не шесть дней. В ста пятидесяти днях – двадцать одна суббота. Уважаемые учителя субботних школ: Л.В.Пархоменко, Е.В.Андреева, Л.П.Храневская и др. почему Бог 21 субботу, в которые «в течение сорока лет еженедельно творил чудо, чтобы показать израильтянам, какой из дней свят» не благословлял, не освящал и не почивал в оные?
Иудейская суббота (т.к. она ВПЕРВЫЕ в истории дана была иудеям), начертанная на скрижалях, предписывала отдых не только людям, но и скоту, и земле (Втор.5:14; Лев.25:4). Христианская же суббота, как и новый завет, была «новой» и «не такой» (Иер.31:31-32). Христианский покой не был предписан скоту и земле, так как не был законом, а привилегией только для людей, и притом, рожденных свыше. И дан Христом не для тел, а для душ человеческих: «…и найдете покой ДУШАМ вашим» (Мф.11:29). Вот в чём различие суббот и их предназначений. Израиль хотя и гордился данными ему Богом законом и субботой, но покоя не имел, ни странствуя в пустыне, ни в земле обетованной. А Христос пришел благодатью Своей через веру в Него дать «измученным» покой; сделать то, что было не под силу ветхому закону.
От общего развращения народа в дни закона страдали и праведники: «Моисей и пророк Илия просили у Бога смерти (Чис11:15;3Цар.19:4). Прилежный исполнитель иудейского закона, учитель Израиля Никодим не мог найти покоя в субботе и, обескураженный, пришел ночью к Иисусу (Ин.3гл.). Разбойник на кресте успел перед самой смертью обрести во Христе новую, христианскую субботу для своей души, с которой и ушёл в вечность умиротворенным. Около 3000 душ, чтящих иудейскую субботу «как памятник творения» до дня Пятидесятницы, не знали подлинного покоя. Уверовав во Христа и крестившись, они стали исповедниками НЕ иудейской религии, а христианской, так как «постоянно пребывали в УЧЕНИИ АПОСТОЛОВ…», а не в учении синайского закона. И каков же результат? «…и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (Деян.2:42-47) Какая удивительная перемена! Только духовно незрячие законники не в состоянии увидеть это чудо возрождения, наступившую христианскую субботу в этих душах уверовавших в день Пятидесятницы. Как ещё не упомянуть об ищущих Бога язычниках в Антиохийской синагоге, которые, видимо, устали от ежесубботнего, монотонного «чтения закона и пророков» и ожили духом, услышав слова благодати из уст апостола Павла? (Деян.13:14-42)
Коль речь идёт о «субботе в дни благодати», вспомним вот о чём. Израилю было дано два знамения. Первое знамение – через Авраама – обрезание: «обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет ЗНАМЕНИЕМ завета между Мною и вами» (Быт.17:11). Второе – через Моисея – суббота: «Скажи сынам израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это – ЗНАМЕНИЕ между Мною и вами в роды ваши» (Исх.31:13). Ныне, в период благодати, оба знамения уже не имеют никакого значения для Израиля, тем более для Церкви. Но что бы мы ответили на вопрос, какое из двух знамений в те дни было большим в глазах Божьих? Определённый круг людей без промедления ответил бы: безусловно, суббота. Но по Христу обрезание стояло выше субботы: «Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев…» (Ин.7:23). Обрезание совершалось строго на восьмой день. И на какой бы день недели не приходился восьмой день от рождения младенца, суббота ли то, или какой-то другой, в тот же день совершали обрезание. Из этого следует, что по Божьему установлению «суббота Господня», начертанная перстом Божиим на скрижалях, уступала место закону обрезания, написанному в книге Закона (Исх.12:48; Лев.12:3). В Евангелие не вошли, как предписание, ни обрезание, ни суббота. Но А.С.Д. в качестве заповеди почему-то внесли из ветхого завета в своё учение знамение субботы, уступающее обрезанию.
Кроме перечисленных, приведём ещё одну причину не почитания христианами седьмого дня недели, субботы. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф.5:17). Обратим внимание на окончание одного глагола: Он сказал не «исполнять», как бы пожизненно, а «исполнить», т.е. только до времени начала Его служения. Из слов Христа следует, что время действия закона пришло к концу, в том числе и субботы. Итак, в той же главе где написано, что Он не нарушить пришёл закон, а исполнить, написано также: «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…». Другими словами: если вы до сих пор внимали словам закона, то теперь внимайте словам благодати, что говорю вам Я. Это сказано было и Отцом: «Сей есть Сын Мой…;ЕГО СЛУШАЙТЕ» (Мф.17:5)С этого времени народ Божий должен был руководствоваться НЕ ветхим законом, а ЕВАНГЕЛИЕМ. Апостолы (хоть и были евреями), вместе со Христом проповедовали даже обрезанным НЕ закон, а ЕВАНГЕЛИЕ! «Начало ЕВАНГЕЛИЯ Иисуса Христа, Сына Божия. …Пришел Иисус в Галилею, проповедуя ЕВАНГЕЛИЕ Царствия Божия, …Покайтесь и веруйте в ЕВАНГЕЛИЕ. Идите по всему миру и проповедуйте ЕВАНГЕЛИЕ» (Мр.1:1,14,15; Мр.16:15). «…Во многих селениях Самарийских проповедали ЕВАНГЕЛИЕ… . Проповедать ЕВАНГЕЛИЕ благодати Божией» (Деян.8:25; 14:21; 20:24). «За что же мне награда? За то, что, проповедуя ЕВАНГЕЛИЕ… . Сие же делаю для ЕВАНГЕЛИЯ… Напоминаю вам братия ЕВАНГЕЛИЕ…» (1Кор.9:18,23; 15:11). С приходом Евангелия, руководящая роль закона ушла в прошлое. Тексты Писания: «по пришествии же веры МЫ уже НЕ под РУКОВОДСТВОМ ДЕТОВОДИТЕЛЯ (закона)» (Гал.3:25). «Ибо ВЫ НЕ под законом, но под благодатию…» (Рим.6:14-15). «Потому что КОНЕЦ закона – Христос…» (Рим.10:4). «так и вы братия мои, УМЕРЛИ для закона … , но ныне УМЕРШИ для закона, которым мы были СВЯЗАНЫ, мы ОСВОБОДИЛИСЬ от него» (Рим.7:4,6). «Законом я УМЕР для закона, чтобы ЖИТЬ для Бога» (Гал.2:19) После периода закона и «воцарения благодати Христовой» (Рим.5:20-21) не какая-то часть закона, а в целом (книга и скрижали) закон: «бессилен» (Рим8:3), «немощен и бесполезен». И в свое время «НИЧЕГО не довел до совершенства». (Евр7:18-19). Тогда как Христос всего лишь «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр10:14)! Уже многие века лжеучители «преизбыточествующую благодать Божию» преступно дополняют «немощным и бесполезным». Она в подпорках не нуждается. И потому апостол Павел, чтобы убедить в необходимости «освобождения» и «умирания» христианина для всего закона в целом, а не книги только (как превратно учат АСД), приводит десятую заповедь именно из скрижалей «ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Рим7:7). «На таковых НЕТ закона» (Гал.5:23) Итак, кто живет по закону - тот «бесплоден» и «Христу принадлежать не может» (Рим7:4).
Евангелие Божие – это новая страница в истории человечества, новое учение, новый Завет, новая Конституция, скрепленная не чернилами, не кровью животных, а кровью Сына Божия. Нет необходимости доказывать, что после произведенной реформы одновременно жить по двум конституциям, старой и новой, невозможно. Любое государство руководствуется в таких случаях ТОЛЬКО НОВОЙ, какой бы совершенной ни была в свое время старая. Такой же принцип и в новозаветном Божьем народе. По пророчеству на смену закона от Синая, пришло Евангелие от Сиона (Ис.2:3; Мих4:2; Иер.31:31). Сегодня-благодать! Милые мои, не обижайтесь. Вы проспали уже два тысячелетия Христовой благодати! «Древнее ПРОШЛО, теперь ВСЁ новое» (2Кор.5:17). Новая Конституция! Да, ветхозаветные учения остались, но как «ОБРАЗЫ для нас… Всё это происходило с ними, как ОБРАЗЫ… » (1Кор.10:6,11). «Которые служат ОБРАЗУ… » (Евр.8:5).
За все 30 лет жизни в Теле до крещения, Иисуса никто не мог обвинить в нарушении хоть одной заповеди. Он закон не нарушал, а весь исполнил. Но в жизни Христа произошёл поворотный момент: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону…» (Гал.4:4). Обратим внимание на два слова: «подчинился закону». Будучи Богом, Христос в подчинении, кроме как Отцу, не был никогда, никому и ничему. Это Богу не свойственно. Но на 30 лет, от рождения до помазания Духом Святым, Он «подчинился закону», чтобы уверовавшие в Него получили: освобождение от закона, усыновление, Святого Духа и наследство через Иисуса Христа (Гал.4:5-7). Пётр ещё в то время, притом, будучи евреем и апостолом Иисуса Христа, признал, что иго закона непосильно: «что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого НЕ МОГЛИ понести ни отцы наши, ни мы» (Деян.15:10). Проповедуя народу Израиля, несшему непосильное иго закона, Христос убедительно предлагал им (т.к уже наступило обещанное время), сменить его на Его «благое иго» и Его «легкое бремя» (Мф.11:28-30). Израиль не послушался. Но как объяснить тот факт, что в новозаветное время, не иудеи, а язычники, притом в 21-м веке впряглись в тоже самое иго закона, от которого Сам Бог освободил евреев (которым оно непосредственно принадлежало) еще в первом веке, благодаря жертвенной смерти Христа?! Абсурд из абсурдов! Не правда ли? Но феномен этот, еще в раннем христианстве, апостол Павел объяснил так: «но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остается НЕСНЯТЫМ при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда ОБРАЩАЮТСЯ к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:14-16). Будем надеяться, что многие обратятся ко Христу, и покрывало закона снимется.
Но и в дни апостолов, в дни благодати учителя Израиля каждую субботу всё ещё продолжали «читать закон и пророков» (Деян.13:15), будто не знали о приходе Мессии и о Его учении. Это ещё полбеды. Сегодня есть множество людей, именующих себя христианами и Церковью, которые, что характерно, не представляют себе жизни во Христе без соблюдения Закона синайского и субботы в частности! Они само Евангелие «чистое словесное молоко», от которого и вечное спасение (1Пет.2:2), считают недостаточным для спасения и дополнили его тем, «что сказано было древним» (Мф.5:21). Новый Завет, окроплённый кровью Христовой (Мф.26:28) не признают САМОДОСТАТОЧНЫМ и дополняют его ветхим, окроплённым кровью тельцов и козлов (Евр.9:19)! Не есть ли это попрание Сына Божия, непочитание за святыню Кровь завета и оскорбление Святого Духа? (Евр.10:29). Если бы солнце взошло не с востока, а с запада, то это было бы менее удивительно, чем то, когда люди по природе не евреи, отцы которых не заключали завет с Богом на Синае, и главное, после двухтысячелетнего периода благодати, по истечении срока действия закона, всё ещё опираются на него, да ещё и называют себя Церковью! Разве для таковых Евангелие Христово не есть бесплатное приложение к закону?
Еще о «субботе в дни благодати». Нарушил ли Христос четвёртую заповедь, когда вопреки закону велел нести постель в день субботний? Ответ: и «да» и «нет». Это зависит от того, с какой стороны рассматривать этот случай. Со стороны Евангелия или со стороны закона; глазами христианина или глазами иудаиста. Христианин однозначно скажет: Христос в данном случае не нарушил субботу, т.к. Он, во-первых: «есть господин и субботы» (Мф.12:8).Он как господин «и субботы», господин равно и над остальными шестью днями недели. И Ему определять, что можно делать в субботу, а чего нельзя. Во-вторых: как Законодатель, Он Сам ещё до Своего прихода на землю ограничил временем действие первого завета, содержащегося на каменных скрижалях (включая субботу) и в книге Закона. И потому суббота была уже Им упразднена, и нарушить её уже было невозможно. А о том, что первый завет, то есть Синайский ДОЛЖЕН БЫЛ быть заменен другим , мы читаем: «Ибо от Сиона ВЫЙДЕТ ЗАКОН, и слово Господне из Иерусалима» (Ис.2:2-4). «…Я ЗАКЛЮЧУ с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, НЕ ТАКОЙ, какой я заключил с отцами их…» (Иер.31:31-33). «от Меня ПРОИЗОЙДЕТ закон…» (Ис51:4) «Если бы первый завет был БЕЗ НЕДОСТАТКА, то не было бы нужды искать места ДРУГОМУ» (Евр.8:7). «Для чего же закон? Он дан…ДО ВРЕМЕНИ пришествия семени…» (Гал.3:19). Вы слышите? Закон – «ДО ВРЕМЕНИ»! Христос давно уже пришёл. Пришло время закону уступить место Евангелию, а иудейской субботе, данной для отдыха плоти, уступить место христианской, для покоя души. Да и могли ли вожди Израиля указывать Самому Законодателю, как в новозаветное время должно поступать в день субботний? В глазах же иудаистов Иисус был злостным нарушителем субботы. Во-первых: для них Он не был ни Мессией, ни полновластным «господином и субботы», а наоборот – подвластным субботе, как и они сами. Во-вторых: Его учение для них было неприемлемо, т.к. говорили «не от Бога этот Человек потому что не хранит субботы» (Ин.9:16). Нечто фарисейское слышится и сегодня: не чтишь субботу, значит безбожник . Новое учение всегда отличается от старого, иначе оно и не было бы новым. Удивительно, что в наш век благодати, многие держатся «ветшающего и стареющего» Завета (Евр.8:13), а «новым» только лишь прикрываются.
Обращает на себя внимание фраза, которой начинается статья: «Суббота – одна из десяти заповедей Господних. Посредством неё Бог испытывает нас на послушание». Конец цитаты. Разве не детский лепет учителей?: «посредством неё (субботы) Бог испытывает нас на послушание». Если испытывает Бог народ свой на послушание, то, конечно же, не субботой. Если священников, нарушающих субботу в храме, Бог испытывал бы на послушание субботой, то как священники – нарушители могли оставаться невиновными? (Мф.12:5). Более того, если Бог Сына Своего на послушание испытывал бы субботой, то Божий план спасения человечества потерпел бы крах. Суббота – это ложное мерило праведности. Когда для руководства Израиля суббота стала своего рода панацеей, то конфликт со Христом и Его последователями стал неизбежным. Сам Христос, как и Его апостолы, впоследствии, «НЕ отличал день от дня, и о всяком дне судил равно» (Рим.14:5): «КАЖДЫЙ ДЕНЬ бывал я с вами в храме…» (Лук. 22:53; 19:47), а

сосед

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2011-01-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения